вторник, 26 мая 2015 г.

Майский камикадзе-1

В этот раз вступление я начала писать за два дня до отъезда. Странно, не могу вспомнить, всегда ли перед выездом был такой мандраж или только сейчас? Наверное, всегда. Просто я, в силу присущей мне некоторой нервозности, начинаю взволнованно трясти лапками перед любым маломальским предприятием. Хотя, надо признать, повод для этого всегда есть вполне уважительный, ибо без разного рода авантюр я жизни себе не представляю.
Хотя, не исключаю в качестве причины и того, что я еще за несколько дней до выезда вхожу в состояние, близкое к влюбленности (во как!), то есть: не могу спать, думать, работать, говорить с людьми о чем-то не связанном с предстоящей поездкой. А вот есть могу. И много. К приключениям готовлюсь, как-никак.
В общем, выброс эндорфинов в кровь, денег на ветер, а мозга у нас отродясь не было.
Возможно кто-то, читая этот отчет, скажет: "Ну и дура, нормальный/умный/опытный человек не сунулся бы, потому что опасно/холодно/мокро/плохая-дорога/куда-ж-ты-женщина-одна-поперлась/ты-же-ездить-не-умеешь/и т.д." Может и дура, но совершать невозможное гораздо проще, когда не знаешь, что это невозможно. И опять меня потянуло в дурацкое философствование.
Итог - кидайтесь тапками, у меня как раз дома порвались!
Почему же такое предисловие? По большому счету, нынешнюю мою авантюру нельзя назвать из ряда вон выходящей, однако это мое первое мотопутешествие, да и в принципе первая самостоятельная поездка на Кузе чуть дальше соседнего двора.

Итак, вот предполагаемый маршрут:








А вот Кузя (он наконец-то в моем единоличном пользовании):


Также приключение включает в себя двухдневный сплав (это уже без Кузи!) по реке Уксунйоки (как я люблю карельские названия). Маршрут небольшой, но я ведь и иду первый раз, посмотрим. 
Интересно все-таки. О водниках я знаю только то, что им не надо целыми днями таскать на себе рюкзаки и они много пьют. Вроде нормально.
6 часов утра. Мандраж испарился как только дошло до дела. Дособирав вещи и погладив на прощание кошку, я пошла грузить Кузю. Процесс погрузки удался мне на удивление легко и быстро.
Результат:


День обещает быть солнечным. Выезжаю. По городу ехать страшно, поэтому я постаралась найти маршрут с минимальным количеством левых поворотов: с Грибоедова на Невский, потом на Дворцовую набережную и так вдоль Невы и выехать из города.

Вроде бы все просто. Солнышко светит, птички поют, всего пару раз заглохла на светофоре и всего один невыключенный вовремя поворотник. Еду спокойно, кому надо - пусть обгоняет. Обгоняли все.
Но, как оказалось, маршрут я проработала слабовато, и где-то в районе Пролетарской надо было повернуть налево. Сообразила я это, уже проехав все возможные перекрестки и подъезжая к последнему, за которым начинались лес/промзона/*беня.
С мыслью "Кошмар! Конец света! Валим!" начинаю поворачивать. Идиотка, блин. А скорость кто сбрасывать будет?
В поворот не вписываюсь даже близко. Лечу по диагонали, заскакиваю на поребрик (никогда б не подумала что Кузя на такой влезет) и еду дальше по газону. Метров через 10 наконец-то глохну.
Эпик фейл. Жалею что бросила курить. Хотя, наверное, это смотрелось бы еще фееричнее: летит на бреющем мелкий груженый мацацыкл, взлетает на газон, сидящее на нем нечто потягивается и закуривает с чувством выполненного долга. Еще бы палатку достала. Приехали, блин.


(Дуракам везет. Вернувшись, узнала, что в этот же день парень тоже на ВМке точно так же влетел в поребрик и все закончилось не столь позитивно.)

Выдыхаю. Осматриваю Кузю. Осматриваю поребрик. Высокий, обратно слезать боюсь. Потихоньку еду по тропинке, нахожу место съезда. Следующий поворот направо прохожу на 20 км/ч.
Вот и трасса. Только эта ли мне нужна? Планшет и атлас автодорог лежат в рюкзаке, который я примотала на совесть. Останавливаться и разгружаться совсем не хочется. К слову, атлас я протаскала с собой зря: интересующий меня участок оказался четко на сгибе, да и вообще данные там были несколько устаревшие - я его покупала еще когда училась в школе, даже КАД там отсутствует))
Еду. Постепенно возвращается уверенность. Кажется, еду в нужную сторону. Черт, по карте это все смотрелось гораздо ближе и компактнее. Наконец СПб перечеркнуто.
На одном перекрестке мне уступает дорогу КамАЗ. Чуть не свалилась с перепугу. Или от удивления. Ну он же такой большой. Мне? Уступил? Спокойнее...
За Синявино съезд на Колу. Вот тут мы все и умрем. Предположительно от старости.
Пробка растянулась на несколько километров. Сначала я, как трус приличная, стою. Через некоторое время становится скучно, ухожу на правую обочину. Стою в пробке там. Левая обочина. Междурядье. Страшновато. Пару раз глохну, но это уже ерунда.
Сцепление-передачи-газ-тормоз уже не подглядывая. В этом плане пробки полезны. Старательно жму на оба тормоза - с заднего лампочка не загорается. А в мотошколе передний мы вообще не трогали... Непривычно, но начинает получаться.
Но все в этом мире имеет свойство заканчиваться. Выбравшись из пробки, снова некоторое время привыкаю к виду дороги перед носом. Трасса отличная, жаль ездить не умею.
На ближайшей заправке останавливаюсь. Грёбаный кофейный аппарат не берет бумажки, а мелочи нет. Половина двенадцатого. Охренеть.
15 минут на отдых и еду дальше.
Нет, я даже не тошню. Это примерно как на велосипеде, только педали крутить не надо. Попробовала чуть побыстрее, но когда стрелка спидометра пошла за сотню меня начало сдувать с дороги вместе с Кузей (позднейшее примечание: спидометр нагло врет и показывает что ему вздумается!). По лесу еще ничего, но при выезде на открытые участки подключался еще и боковой ветер. Стрёмно проезжать перекрестки: едешь себе спокойно и вдруг, на тебе! ветром в бочину. И снова лес и тишина.
Впервые увидела как небо в асфальте отражается, даже притормозила, думала дорога мокрая. Дорога была голубая-голубая, гораздо ярче неба над головой...


Так и катились: Кузя - задумчиво тарахтя, я - овладевая высоким искусством чесания носа в шлеме. Благо, модуляр предоставляет простор для творчества.
Так, километр за километром, добрались до Лодейного Поля. Все же, я абсолютно, на всю голову, окончательно и бесповоротно ненормальна. Я не умею ездить, я боюсь машин, я творю страшную фигню и она прокатывает. И, учитывая все вышеперечисленное, поперлась вокруг Ладоги, не зная ни дороги, ни мотоцикла, да еще и в одиночку. Горжусь собой.

Странную загогулину перед мостом в Лодейке прохожу медленно и вдумчиво, собрав за собой длинный хвост. Стараюсь не особо комплексовать, если я в кого-нибудь из них влечу, будет гораздо хуже.
Вот и Карелия. При виде гайцов на границе мужественно подавляю желание вжаться в бак, ну или хотя бы зажмуриться. Почему же я их так боюсь? Остановят и скажут: девочка, рано тебе еще на мотоцикле ездить, иди в школу, а лучше в детский сад. И ведь пойду, там поспать давали.
Поворот на Олонец. Традиционно промахиваюсь и, завывая как пикирующий бомбардировщик, выбираю между столбом и весьма глубокой канавой. Но проблема выбора - самая сложная в жизни девушки, поэтому торможу, дабы рассмотреть предложенные варианты. Гарем на годовом собрании признал работу султана неудовлетворительной.
Повернув-таки, намереваюсь продолжить движение с прежней сомнительной скоростью. Не тут-то было! Вот теперь я действительно в Карелии! Фото нагло стырено. Это далеко не худший участок. Ползу еще задумчивее, кажется сейчас у меня что-то отвалится.

Небольшой урок истории. Кому не интересно - не читайте. У меня же появилось желание еще раз съездить погулять по самому городу.

Олонец — одно из древнейших селений Карелии. Стоянки древнего человека, обнаруженные в низовьях реки Олонки (бассейн Ладожского озера) датируются археологами 3-2 тысячелетием до н. э. Название поселения происходит (возможно) от древневеппского «алнус», что значит «низина», раньше это место называлось Алонсь (Олонсь). Впервые в письменных источниках Олонец упоминается в Уставной грамоте новгородского князя Святослава Ольговича в 1327 году. 
Царь Пётр I, путешествуя в Карелии, в санях три раза пробуждаясь, спрашивал, где он, и всегда ему отвечали: «В Олонце». Ближайшие реки — Олонка и Мегрега. 

Во времена русско-шведских войн XVI—XVII веков город неоднократно разорялся. По-видимому, еще во времена новгородской независимости О. принадлежал новгородскому владыке. В 1648 г., по стратегическим соображениям, Олонецкий погост был отписан в казну. На том месте, где находилось главное селение Олонецкого погоста, В 1649 году на сияниии рек Олонка и Мегрега, на месте, известном под названием Толмачев наволок, стараниями князя Федора Волконский и воеводы (дьяка?) Степана Елагина была заложена «порубежная крепость» Олонец, которая стала форпостом в борьбе со шведами. Крепостная стена оказалась длиной 1,5 км. и включала 19 башен. Сам город становится и местопребыванием воеводы. В тот период Олонец был единым торговым, военным и административным центром Карелии. «Чтоб в городе не пусто было», сюда были переселены из разных заонежских погостов состоятельные крестьяне, занимавшиеся торговлей и промыслами, в том числе железоделательным промыслом. Посадские люди Олонца во 2-й половине XVII столетия были предприимчивыми торговцами; на своих небольших судах они ездили даже в Стокгольм. 

Значение Олонца-крепости сохранялось до 1721 г., когда шведская граница была отодвинута на север и стратегическое значение города сошло на нет. 

В 1708 г. Олонец вошел в состав Ингерманландской губернии, в 1712 г. отдан в ведение адмиралтейства, затем был приписан к Новгородской губернии (1727), в 1773 г. назначен областным городом Олонецкой провинции, в 1784 г. он стал уездным городом Олонецкого наместничества (на первое место выходит Петрозаводск), а с 1801 г. — уездным городом Олонецкой губернии. Гаврила Романович Державин был губернатором Олонецкой губернии (1784—1785). 

В XVII—XVIII вв. Олонец продолжал оставаться крупным торговым («купеческим») центром. С образованием же в конце XVIII века Олонецкой губернии административный центр переместился в г.Петрозаводск, а Олонец превратился в тихий провинциальный городок. 

В 1912 году в нем проживало всего 2058 человек. 
Во время Великой Отечественной войны Олонец был занят финнами. 25 июня 1944 года части Карельского фронта освободили город. 

Красиво, интересно, но как же фигово ехать! (это я еще не знала что ждет впереди...)
Что ж, осталось меньше 200 километром, настроение пока бодрое, Кузя весело рычит (да, я знаю что ТАК он рычать не должен, я над этим работаю).
За Олонцом безумно красивая дорога вдоль реки. Она петляет то по одному, то по другому берегу, то приближаясь, от отдаляясь. В принципе, даже учитывая ее состояние, при моей скорости я успевала вертеть головой и восхищаться видами.
Этот мост я приметила еще на фотографиях в Яндексе, когда смотрела маршрут. Жыыывописен...
Мостик пешеходный, но пока я стояла фотографировала по нему успела проехать компашка школьников на скутерах, чуть шеи не свернули, трындыча мимо. Экое я тут чудо-чудное, диво-дивное.

Еще одна стыренная фотка, чтоб показать как там много мостов (и каждый из них по-своему прекрасен). Карельская Венеция. Практически у каждого дома вдоль реки, есть причал с лодчонкой, то и дело встречаются подвесные мостики.
Потом были не менее живописные поля и не более хорошая дорога (да простят меня за такие вольности по отношению к русскому языку). Но было ощущение сказки. Едешь, а перед тобой дорога до горизонта, поля и вокруг ни души. Весна, солнце светит, ветерок обдувает. От улыбки в шлеме тесно.
Сплошная фотосессия Кузи)



Кривой автопортрет. Ни одного камушка не нашлось чтоб фотик поставить...
Приближаюсь к "верху" Ладоги, дорога становится все хуже. 
Погранкондуши. Здесь была старая граница, установленная еще в 1617 году Столбовским мирным договором между Россией и Швецией. От мыса Варечный граница шла вдоль побережья, затем по Винному ручью (Vino-oja), в который когда-то сливали вино (водку), конфискованную у контрабандистов. Деревню Погранкондуши (Пограничная деревня) граница делила на две части, проходя около километра прямо по оси дороги.
Следующий населенный пункт - Видлица. О каждом местечке есть что почитать. Например, тут. Хоть название имеет совсем другие корни, но вид с высокого берега открывается потрясающий. Жаль солнце стояло низко над водой и приличных фоток на мыльницу не получилось.
Появился какой-то скрежет. Поднапрягшись, вспоминаю что подобные симптомы проявляются у ослабшей цепи, но останавливаться и проверять не хочется. Ну что я могу сделать? Просила же я научить меня цепь подтягивать! Потом, потом... Надеюсь дотянуть, осталось всего-то километров 60, там кто-нибудь да поможет или сама не торопясь разберусь... А к следующей поездке точно матчасть подучу.
Увы, моим надеждам не суждено сбыться, и за очередным поворотом среди глухого леса раздается лязг и мот начинает подпрыгивать. Приехали.
Дорога пуста, в лесу сгущаются тени.
Прости, Кузя, кажется я латентная блондинка...

Однако, пострадать вдоволь и посокрушаться над судьбой мне не дали. Из-за поворота показалась Нива. Кидаюсь наперерез.
Огромное спасибо ребятам из Пскова, а я даже не знаю как их зовут... Быстро и с шутками ("Ну что, как велосипед на попа ставим?") они надели цепь на место, обнадежили что это безобразие скоро закончится и будет хорошая дорога, пожелали счастливого пути и укатили в закат.
Я же продолжила неторопливо выбирать наименее глубокие ямы и мечтать то ли об эндуре, то ли об ужине и кровати, то ли о мозгах...
Наконец-то Салми. Это значит, что мне осталось проехать всего 25 километров.
Еще стыренная картинка. Церковь Николая Чудотворца в Салми:
 (700x525, 61Kb)

ГЭС у меня не хватило уже сил посетить:
"Севернее поселка Салми на реке Тулемайоки расположены две малые ГЭС. Они были построены финнами еще до Зимней войны. После войны эта территория была включена в состав Карело-Финской ССР и к этому времени относится одна из местных легенд: когда в Салми приехали советские переселенцы и стали налаживать быт — несколько лет никто не задумывался, откуда в поселке берется электричество. Наконец, решили проверить линию электропередачи, пошли по столбам в лес, и в нескольких километрах от поселка нашли ГЭС, работающую в автоматическом режиме. Она и сейчас так работает."
Тоже (с).

Наконец началась новая дорога. Ехать одно удовольствие.
Вот и цель моего путешествия - поселок Ууксу. Однако радость длится недолго: у меня здесь не ловит мобильный телефон и отказывается работать планшет.
Суюсь в магазин в надежде что в таких поселках все друг друга знают и подскажут как связаться с нужными мне людьми. Щазззз. "Сами мы не местные" от продавщицы до покупателей.
Мне дают телефон позвонить, стоя над душой и чуть ли не считая секунды разговора. Спасибо, конечно, но кислых рож я не люблю.
В итоге, после всех перипетий, я оказываюсь в нужном месте.
Олег, спасибо за предоставленную крышу над головой! Я была счастлива увидеть диван и раковину))
Использование меня в рекламных целях. Хочу процент!
А физиономия из шлема выпирает))

Несмотря на то что уже стемнело, после ужина (бомжпакет и хлебцы - надо взвеситься как приеду, с такой едой и такими стрессами точно похудею) решаю прогуляться.
Народу на улице нет, все нормальные люди уже спят.
Уже почти решив возвращаться, была обгавкана бдительной шавкой с таким выражением морды, что я засомневалась даст ли она мне пройти мимо еще раз. После того как меня несколько лет назад покусала "стояночная" собака в районе Волковского кладбища, я стараюсь избегать конфликтов. В конце концов, она свою работу выполняет, дом охраняет, а всякие тут по ночам шастают.
Иду, ищу альтернативный вариант отхода. Чего-то ноги начали заплетаться... И ветерком повеяло с отчетливым запахом Ладоги. Нет этого варианта...
Подбираю оторванную от забора штакетину и, отважно прихрамывая, устремляюсь обратно.
По левой стороне дороги лесок. Ухожу в него, ломая сухостой, аки медведь.
Никакой реакции. Правильно, чего с дураками связываться. Без сожаления оставляю дрын в лесу и иду спать.
Устала до крайности. Но уснуть не получалось еще довольно долго, в ушах ревел мотор и все тянуло куда-нибудь наклониться. Завтра день отдыха, планирую полазать по окрестностям, как-никак первый раз в этих местах. А уж приключения я себе везде найти способна.

Продолжение следует....

Комментариев нет:

Отправить комментарий